У многих дизайнеров (дизайнеры здесь специально сказано без кавычек) не зависимо от уровня их творчества, знакомство с полиграфией заканчивается оттиском на лазерном принтере или струйной фотопечатью. К сожалению.
А между тем — «дизайнер», как подсказывает нам госпожа Википедия, — инженер конструктор. То есть мало иметь творческое мышление, но и надо еще обладать техническими знаниями, опытом и логикой.
RIP
Большинство понимает эту надпись как сокращение «Покойся с миром». Но именно это толкование я узнал последним, первым же было — Raster Image Processor, как компонент печатающего устройства. Чистилище допечатной подготовки. Именно там становится ясно, чего стоят твои знания. Но, обо всем по-порядку.
История электронных печатающих устройств началась в тот момент, когда матричный принтер Epson научился ставить одну единственную точку, в строго указанном ему месте.
Секрет Рипа прост — он превращает в растровое изображение все, что вы наваяли в любом из своих дизайн-проектов. Он не может отправить на печать кривую Безье или буковку «А», он может отправить на печать кучу точек расположенных в определенной последовательности. Для него весь ваш шедевр — массив данных, примерно как «01101011011010» то бишь, есть точка, нет точки.
Возьмем к примеру вот этот макет. Одно изображение получено с PDF-файла, подготовленного к печати, второе — RIP.
Все было так гладко и красиво — дизайнерский шрифт, ловко скачанный на просторах интернета, обтравочкая маска изображения, что же случилось? Почему же, сука, вместо букв — пустота? И картинка не так вырезана?
←было стало→ |
RIP фотовыводящего устройства, которое используется в типографиях, понимает лишь язык PostScript, а дизайнеры о существовании такового узнают глядя на напечатанный непонятный результат.
Идеология Postscript
Язык разработан Джоном Уорноком и Чаком Гешке из Adobe Systems в начале 80-х гг. Исходно Postscript использовался как ядро механизма печати компьютеров Apple, но вскоре стал широко распространенным стандартом для большинства компьютерных систем. Интерпретаторы Postscript (в виде программных или аппаратных компонентов) для печати документов присутствуют практически во всех современных компьютерных системах. В Postscript используется модель изображения текста (или рисунков) на чистой странице. Когда страница готова, она выводится на печать и начинается «прорисовка» изображения очередной страницы. Это есть не что иное, как метод компиляции. Каждый документ Postscript обычно представляет собой программу, которая печатает на принтере (или отображает на экране монитора) следующие друг за другом страницы.
Изготовление макета для печати может проходить как угодно, будь то рисование его красками на куске ватмана или проектирование его в векторном формате. Это — не важно. Важно какой язык подготовки к печати использует программа и на каком языке изначально были подготовлены данные.
Но что же случилось со шрифтами?
Шрифт — шрифту рознь.
TrueType и Type 1
Шрифты Truetype используются повсеместно. Ими напичканы компьютеры, их в огромном количестве можно найти на различных сайтах, достаточно только набрать в поиске — «шрифт», но к эти шрифты не подходят для профессиональной работы, именно их «ведет» при отправке на фотовывод. Остается в работе с такими шрифтами один выход — преобразовывать их в «кривые». То есть — был шрифт, стал графический (векторный) объект, как кружок или любая другая фигура.
Именно по этому в условиях приема файлов, в типографиях, есть такой пункт — «Все шрифты должны быть преобразованы в кривые».
Недостаток этого способа заключается в возрастающем размере конечного файла.
Совсем по другому обстоит дело со шрифтами Tupe 1.
Шрифты Tupe 1 написаны на языке Postscript и прекрасно распознаются RIP-процессором на фотовыводе. Искажения и другие глюки со шрифтами, практически исключены. Но.
Такие шрифты стоят денег. В принципе все шрифты стоят денег, но как то это не совсем понимается и принимается. Если первые можно отыскать где угодно, то вторые практически не встречаются выложенными на сайтах. Их выкладывают в магазинах и стоит одно начертание ≈ 1500 р. Одно начертание. Bold и italic — это разные начертания.
Оно и правильно: хочешь кататься — купи велосипед.